Главная / 2008 / Оружие и охота №7

Ностальгия

Ностальгия

На болоте по тропинкам

Важно ходят кулики

Золотые паутинки

Хитро вяжут пауки

Михаил Андреев

Многие наши охотники согласятся, что большего праздника, чем открытие охоты на водоплавающую дичь вряд ли можно отыскать в календаре. На открытом воздухе у костра, в теплой компании друзей, под шатром звездного неба, да еще и звездопада. Вот, почему настоящие охотники больше любят открытие по перу, чем по пушным или на копытных. Но случается иногда, что захочется провести этот день одному или с другом, без шумной компании.

В этот раз мы решили отправиться вдвоем, отклонив заманчивое предложение большого охотничьего коллектива. Много лет подряд мы ездили все вместе, было шумно, весело. Накануне открытия сидели допоздна, рассказывали охотничьи истории, вспоминали приключения, и только под утро все затихали, и воцарялась тишина.

Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление: сколько лет мы не бились, а самое неудачное, ничем не обоснованное время открытия охоты в Украине таким, и осталось. Нигде в мире такого нет, чтобы охота, по перу открывалась в 18:00!

После многих лет охоты захотелось мне посидеть в тишине у костра, и, глядя на огонь, вспоминать прошедшие годы, друзей которых уже нигде нет. За недели две до открытия решил я обзвонить всех знакомых егерей, директоров охотничьих хозяйств, узнать, где можно просто отдохнуть. А под вечер зашел ко мне старый друг, Володя, мы уселись на кухне, и тут он вспомнил про свою сестру, которую он недавно навестил. Там отличные озера и охотников в селе человек десять, места хватит всем. А места сказочные: тишина, утки будут налетать с водохранилища. Они всегда летят на тамошние озера, как только начнется стрельба. На том и порешили: утром едем к Володиной сестре, и познакомиться с егерем.

Приехали мы место в полдень, зашли в дом, Володя познакомил меня с сестрой, ее мужем Николаем, и их чадами. И сразу же вопрос в лоб:

— Дядько, вы охотник чи рыбак?

— Охотник, охотник…

— А дэ рушниця?

— Вот приедем на открытие, тогда покажу.

Перекусив, поехали посмотреть угодья, и заодно заглянуть к егерю, узнать насчет отстрелочных карточек. Места действительно оказались сказочными. На первом же озере из камышей поднялась стая уток, а курочки, резво перебегают по листьям кувшинок, затаились в густой осоке. Да, угодья отличные! Значит теперь — к егерю Василию, узнаем, сколько будет охотников на открытии. Егерь встретил нас приветливо, расспросил, кто мы, откуда, а, узнав, что мой друг родственник Николая, заулыбался, рассказал, что охотников будет человек десять — двенадцать, места хватит всем и напомнил, сто главное — не нарушать правила охоты. Обговорив все организационные вопросы, мы купили отстрелки…

Накануне открытия в пятницу мы выехали сразу после обеда, чтобы заранее установить палатку и осмотреться. У родственников решили не ночевать, а побыть на природе, а к ним зайти вечером. Прибыв на место, подходим к берегу. Тишина-то, какая, давно о таком мечтал. Поставили палатку, развели костер. Я принялся готовить ужин, а Владимир отправился к своей сестре. Мигают вдалеке редкие огоньки, слышно как в свежескошенной траве возиться полевка. Под бесконечным звездным простором улетучились заботы, огорчения, утонули, ушли на дно озера проблемы и печали. На протянувшихся от лунного света дорожку приводнилась стайка чирков. Я замер, чтобы не спугнуть, наблюдаю, как утки ныряют, чистят перышки.

Володя вернулся с мужем сестры. Приготовили шашлыки, спекли картошки и, конечно, приняли по сто грамм за открытие, ведь это самый большой праздник для нас, охотников. Сидели долго, рассказывали охотничьи байки, а потом Николай заявил, что утром придет с удочками и порыбачим. Рыба здесь есть, сварим уху перед открытием…

Николай пришел рано утром, угостил нас парным молоком, и мы отправились на рыбалку. Пробираясь среди густого тростника, спугнули стаю кружней, мы даже замерли от неожиданности. Ну и напугали, черти!

Поклевки ждать, долго не пришлось. Ловился золотой карась, да ровный такой, грамм по двести — триста. А Николай выхватил карпа где-то до килограмма. Часам к десяти утра мы возвратились в лагерь. Сочинять не стану, но поймали мы вчетвером килограмм десять. Кроме карасей, попалось несколько карпов, были еще окуни, красноперки, в общем, винегрет. Подходя к палатке, увидели сестру Владимира — Наталью. Она уже развела костер и повесила над огнем казан для ухи. Отведав ухи и отдохнув, стали готовиться к охоте. Пришли и местные охотники, поздравили с открытием, а мы пригласили их на вечерок и нашему шалашу.

Николай, определившись, где кто разместился, повел нас поближе к лесу:

— Утки здесь вечером будут, так что становитесь лицом к лесу, они полетят с водохранилища, когда там пальба начнется.

Над нами прошла стайка чирков, пара крыжней, но время еще не настало, и, к моему удивлению, даже местные не стреляли. Утки покружились и сели в камышах. За минут пять-десять до назначенного срока, мы начали заходить в болото. Вот подорвали чирка. Я стреляю — есть! Налетают утки на Николая и Володю, те стреляют, падают две птицы. Кто из них попал — не вижу. Подбираю свой первый в этот сезон трофей.

Утки летели до тех пор, пока не потемнело. Стреляли много и, как правило, по цели, которую можно было взять. Но вот взлетела красная сигнальная ракета — пора отдыхать. Подхожу к костру уже все в сборе. Наталья возится у костра, спрашивает, как охота. Я выкладываю на траву трофеи: две кряквы, три чирка и пять лысух.

— У лысух самое вкусное — пупки. Давай-ка их в котел, — распоряжается Наталья. У остальных охотников тоже хороший результат. Почти выполнили норму отстрела. Расселись у костра, стали рассказывать о налетавших как свиньи, огромных кряквах, как мазали. Подошли местные охотники, принялись рассматривать ружья, обсуждать какие патроны лучше. Разговор затянулся до утра, было что вспомнить.

Наконец стали готовиться ко сну. Николая мы отправили домой, надо же кому-то за скотиной присмотреть, и предупредили, чтобы он нас разбудил часа в четыре. Хотя предупреждение такое было, пожалуй, лишним: я, как жаворонок, встаю без будильника, но подстраховаться не мешает.

Утром над водой стелется туман. День обещает быть ясным, безветренным. Подхожу к озеру, вода, как зеркало. Поднимается огромное розовое солнце, окутанное болотным туманом, но вскоре его лучи уже искрятся на росистой траве. Двигаемся осторожно, стараясь не шуметь. Все в ожидании: вот-вот подорвутся. Тишину разрушил выстрел дуплета на противоположной стороне озера, я резко поворачиваюсь в сторону выстрела. И сразу же налетает на нас стайка крыжней. Я веду ближайшего ко мне, нажимаю на спуск, и крыжень в штопоре падает на воду. Напуганные выстрелом срываются чирки. В стволе у меня был патрон, стреляю и… мажу. Владимир же дуплетом снимает двоих. Есть почин!

К полудню сходимся все к машине, уставшие, но очень довольные, радуясь удачной охоте, отлично проведенному времени. И хотя моя мечта поохотиться без компании не осуществилась в полном объеме, мы сюда еще обязательно вернемся. Вернемся, конечно же, не с целью добычи мяса, а чтобы встретить еще один рассвет, ощутить ни с чем не сравнимую прелесть охоту.