Главная / 2008 / Оружие и охота №8

Ружья Huglu калибра 28

Ружья Huglu калибра 28

Назвать типично американский ружейный калибр сможет далеко не каждый. Ошибутся те, кто вообразит, что это какой-то super-pooper magnum вроде 10/89. На самом деле культовым американским ружейным калибром, аксессуаром пресловутого american way of life и частью american legacy следует считать калибр 28/70.

Основным рынком ружей калибра 28 являются Соединенные Штаты Америки. И каким рынком! Специально для него ведущие европейские фирмы, такие как Krieghoff, Beretta, Zaballa, Merkel, Huglu изготовляют ружья своих лучших моделей, в том числе и знаменитую К 80, которую на американском рынке считают "Порше" среди дробовиков. Не отстают и американцы. Wеatherby, Browning, Remingon предлагают ружья калибра 28 самой различной конструкции: от "вертикалок", до "помпушек". Ко всему следует добавить и широкий ассортимент оружия second hand. На аукционах можно найти вполне приличную и недорогую английскую "курковку", например, Midland. О востребованности калибра 28 свидетельствует и широкий выбор патронов американского и европейского производства. Достаточно назвать такие марки как Remington, Federal, Fiochhi, S&B.

Причиной популярности оружия калибра 28 в США являются особенности их национальной охоты. Америка действительно предлагает равные возможности для каждого охотника – были бы деньги. Привычное для нас занятие: лазить в жару и холод в камыши за пахнущей рыбой и ряской waterfowl game, попросту – водоплавающей дичью, в США практикуют многие, но далеко не все. Многим по вкусу ходовая охота на полевую дичь – wildfowl game. А высоко на холмах Новой Англии держится элегантная и спортивная upland game. Та же куропатка, но – со страниц Country Life. Охотятся на нее в красивых твидовых костюмах, можно – в джемпере из ирландской шерсти, полуботинках Woodland и с ружьями калибра 28. "Почему?" – спросите вы. Да потому что положение землевладельца и человека из общества обязывает следовать определенному образу жизни. Представьте, как вы будете выглядеть в противном случае: в дурацком камуфляже, высоких ботинках и с тяжелой "двенадцаткой", при выстреле накоротке разбивающей куропатку в котлету. Если, конечно, оружие, снабженное по чьему-то злому умыслу антабками, вообще не окажется в этот момент повешенным на плече – ввиду неподъемной тяжести, не позволяющей продержать его в руках весь световой день.

У автора, конечно, есть объяснение, почему американцы выбрали для себя калибр 28. Они сделали это в пику англичанам. Именно островитяне пустили в обращение сказочку о наилучшей комбинации баллистических характеристик, якобы присущей двенадцатому калибру, когда мы на континенте превосходно обходились шестнадцатым.

Представления о "пригодности" или "непригодности" тех или иных калибров для охоты базируются в основном на предрассудках, невежестве и неверии в себя. Последнее проистекает от неумения стрелять влет. Как и прочие, данный комплекс поддается психоанализу. Для начала расслабимся и представим себя в Америке, в стране, где не пользуются метричесl