Nort Haven, Connecticut, USA январь 2008 г. Когда Департамент Полиции Нью-Йорка (NYPD) наконец собрался принять на вооружение новую модель duty shotgun, попросту — служебного ружья, это стало событием для всего оружейного бизнеса.
Во-первых, контракт с таким заказчиком является желанной и верной дорогой в жизнь для каждой модели оружия. Так начинал свое победное шествие по миру мало кому тогда, кроме "Крепкого орешка-2", известный пистолет Р 80. Теперь, произведенный и, что самое важное, проданный на рынке в количестве почти трех миллионов штук Glock знают все. Во-вторых, знатокам было интересно, какая из моделей "Беретты" или "Бенелли" придет на смену заслуженной "Итаке" М 37, помнящей еще спокойные, как теперь оказалось, времена дона Вито Корлеоне.
Департамент Полиции Нью Йорка (NYPD) насчитывает всего 36000 так называемых sworn officers (аттестованных сотрудников) и считается второй по численности полицейской службой после полиции Токио. По суммарной численности аттестованных сотрудников этот показатель превосходит службы МВД Украины. При среднем количестве около 1200 зарегистрированных случаев убийств, 2000 изнасилований, 30000 нападений, 55000 ограблений раскрываемость по отдельным видам преступлений не превышает 12%, в чем полиция Нью-Йорка далеко уступает украинской.
Само подразделение Firearms & Tactics Section, в рамках которого происходили тесты "Моссберга" 590, было сформировано еще в 1925 г. С ростом преступности в "ревущие двадцатые" полиция города имела уже свой "Firearms Batalion", каждый боец которого был вооружен пистолет-пулеметом "Томпсон" и мчался с ним как на пожар на каждую крупную перестрелку. Если честно, то эти "стрелки" и были профессиональными спасателями, ездившими на переоборудованных "пожарках" и выполнявшими функции автоматчиков по совместительству!
В послевоенное время в каждом отделении были созданы группы поддержки (Mobile Security Unit), состоявшие из "снайперов" — инструкторов бессмертной полицейской академии и лучших выпускников этого навеки прославленного Полом Маслянски заведения.
В год подразделение ESU проводит более 1500 операций и задерживает до 4000 вооруженных правонарушителей. При этом оно выполняет также многочисленные спасательные операции по линии МЧС. Основное тактическое звено составляет так называемый Truck. Собственно Truck означает спецмашину, наподобие пожарной, с набором снаряжения необходимого для проведения всевозможных спасательных операций — от лопат и надувной моторной лодки Zodiac, до аквалангов и генератора способного снабдить электроэнергией многоквартирный дом. Пустой truck стоит четверть миллиона долларов, а со снаряжением — свыше миллиона. К машине приписан и Team — команда из шести-восьми человек.
Легкие силы составляют так называемые REP — Radio Emergency Patrol на пикапах, по два-три на каждой станции. Расчет REP состоит из двух человек, оснащенных оружием, средствами индивидуальной защиты, аварийным инструментом и представляет собой почти идеал многофункциональности, как в загадке: "сама едет, сама давит, сама помощь подает" (карета скорой помощи).
Dress for Sucsess
Именно в комплектацию REP, как и патрульных машин, входят служебные ружья Ithaka M 37. "Траки" имеют на борту более мощное оружие: пистолет-пулеметы МР-5 калибра 9 mm Luger, самозарядные карабины Ruger Mini-14 калибра 223 Rem., снайперские винтовки: прежде Steyr SSG 69, калибра .308 Win., теперь — М 24.
Полицейская спецтактика не имеет ничего общего с военной даже концептуально. Она не предусматривает наличия "противника" как такового. Лейтенант Bob Sobocienski терпеливо разъясняет: "Мы не находимся в войне с террористами. Военные понятия вроде "допустимого уровня потерь в антитеррористических операциях" (как в "Норд-Осте", авт.) нам глубоко чужды, мы их не знаем, и знать не хотим (уже базовая полицейская и армейская спецтактики отличаются разительно, даже внешне, авт.). Как спасательная команда мы чувствуем себя обязанными сохранять каждую человеческую жизнь. Мы скорее заговорим правонарушителя до смерти, чем его застрелим. Мы не пойдем на штурм, если предвидим риск для наших сотрудников. Мы имеем достаточно времени, и мы будем ожидать лучшего шанса. Мы не оставляем места случаю". А он знает что говорит.
Нью Йорк все еще остается одним из самых опасных городов мира. Его догоняет также стремительно прогрессирующий в смысле насилия Лондон. Однако, полиция Нью Йорка по-прежнему имеет вероятно наибольший в мире опыт обращения с забаррикадировавшимися в помещении вооруженными преступниками, почему и разработала собственную спецтактику. Одним из ее создателей был лейтенант Harvey Schlossberg. В спецтактике ESU много места отводится применению спецсредств не