Моя первая встреча с охотниками из села Черныши, спрятавшегося в ярах на север от Канева, произошла лет двенадцать назад. Этот хорошо организованный коллектив, составляют охотники не только из Чернышей, но также из сел Пищальники и Потапцы, возглавляет их в настоящее время школьный преподаватель Виталий Власенко. Увлечение охотой объединило в этом коллективе людей разного уровня и профессий — от простых селян, рабочих, механизаторов до председателей сельских советов и местных предпринимателей. Но это абсолютно не мешает им проводить охоты в атмосфере настоящей демократии, полного равенства и, при этом, неизменного уважения к старшим, которых не ставят загонщиками. Это все создает благоприятные условия для достижения цели, а именно — добычи трофея. У меня сложилось такое впечатление, что это объединение местных охотников является мужским клубом со своими традициями, члены которого преданы своему увлечению. Они добрую половину года в выходные дни с удовольствием «присутствуют в клубе», то есть проводят время в поле на охоте.
Местные охотники любят давать прозвища, имеющие под собой конкретную основу. Валентинов, Василиев или Иванов может быть несколько, а прозвища легко, без дополнительных объяснений, помогают определиться, о ком конкретно идет речь. Ныне покойного местного охотника Николая Петренко, благодаря его серьезному виду, армейской осанке, а главное большому черному биноклю, называли «Комбат», другого охотника, работавшего на Сырзаводе, — называли «Сырник». Зайцы и у них были «депутатами», а косули именовались в разговоре не иначе, как «кенгуру». Из-за фотоаппарата, который присутствует со мной на охотах, я стал «Корреспондентом».
С первых же охот в тех местах я сблизился со своим сверстником Владимиром Ивановичем Побигаем. Этот неординарный человек, проживший всю жизнь на земле своих предков в селе Пищальники, всегда спокойно уравновешенный, не мог не привлечь к себе внимания. Досконально знакомый с местными угодьями и повадками зверя, обладающий недюжинной логикой, Владимир Иванович, всегда предлагает правильное решение для проведения очередного загона. В одной из первых совместных с ним охот, на полуденной трапезе в поле, среди котлет, холодца, сала и прочих сельских деликатесов на импровизированном столе, меня более всего привлекла сметана от коров Владимира Ивановича с накрошенным в нее хлебом. Вы мне можете не поверить, но вкуснее сметаны я до сих пор не пробовал. Так началось наше сближение, а ровесникам всегда легче понять друг друга. Из наших с ним бесед на охотах, я кое-что узнал о нем.
Первое ружье — одностволку ИЖ-18 он приобрел после службы в армии через «Посылторг». В советское время, до решения о регистрации охотничьего огнестрельного оружия в разрешительной системе МВД, подобное приобретение охотничьего ружья было вполне доступным и удобным, особенно для сельских охотников. Эта ижевская одностволка и стала началом увлечения всей жизни Владимира Ивановича.