Оружию «холодной войны» была суждена печальная судьба. Десятилетиями оно ждало своего часа «Ч» чтобы вместе с нами исчезнуть в пламени ядерного Армагеддона, а приходится исчезать в банальной доменной печи. Перевооружение «Бундесвера» винтовкой G36 имело следствием утилизацию более 300 тысяч винтовок G3.
К пистолетам Р1 конверсия оказалась более милостивой. После принятия 03.12.1997 г. на вооружение нового образца служебного пистолета — НК Р8, к слову в весьма малом количестве около 15 тысяч единиц, реализации на гражданском рынке оружия подлежало 50 тысяч пистолетов Р1. С тех пор вот уже десять лет оружейные магазины многих стран, в том числе в самой Германии и соседней Швейцарии, предлагают покупателям тщательно и надолго упакованные в целлофан пистолеты.
Цена более чем дешевая. Распакованный пистолет обойдется всего в 195 швейцарских франков — куда дешевле, чем «Форт»-12Р, а запакованный на десятилетия, так что можно закапывать под деревом в ожидании грядущих худших времен — в 245 франков.
А ведь пистолет знал и лучшие времена, в 1990 г. Р1 с рамкой из легкого сплава стоил в США 995 долларов, а со стальной — 1400 долларов. Еще в 2004 г. средняя цена на пистолет Р1 из запасов Бундесвера составляла 250 евро. Сказать, что цены на рынке упали из-за столь массового предложения, явно превысившего спрос, было бы некорректным. Пистолет Р1 уже очень давно растерял большую часть репутации, сопровождавшей (заслуженно или нет — не нам судить) изделие предыдущего поколения — знаменитый Р38.
Но сначала объясним, что означает индекс 1. Продвинутые читатели журнала «Оружия и Охота» уже догадались, что большая латинская буква Р означает — «пистолет» (нем. Pistole). Индекс 1 означает первый образец пистолета принятый на вооружение в Бундесвере. Собственно, первым пистолетом Бундесвера, закупленным еще для возрождаемой Федеральной пограничной службы (Bundesgrenzschutz — BGS), оказался еще один ветеран «Вермахта». Из 32000 пистолетов Astra 600/43, закупленных в 1951 почти 28000 принадлежали к контракту 1943 г. так и не дошедшему до заказчика.
Однако опыт эксплуатации «Астры» в войсках оказался не самым позитивным, в основном из-за чрезмерного усилия при досылании патрона и было решено вернуться к старому доброму Р38, хорошо известному бывшим гитлеровским офицерам, а ныне — просто «гражданам в форме», по их предыдущей службе в Вермахте. Решающим преимуществом при выборе стали наличие самовзвода и относительная дешевизна производства.